Конспект занятия по математике на тему "Волшебная математика" (старшая группа)

Занятие по ФЭМП  в старшей группе «Волшебная математика».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;

Закрепить знания о геометрических фигурах;

Развивающие:

Развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;

Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги;

Продолжать закреплять знания частей суток;

Продолжать закреплять знания дней недели.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование:

Простой карандаш;

2 квадратных листа бумаги, лист бумаги с точками, цифры.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром нам в детский сад доставили письмо из волшебной страны «Математика»:

«Дорогие дети, приглашаем вас в волшебную страну «Математика». В пути вас ждут интересные задания.  Вам предстоит показать свои умения и знания».

Воспитатель:

Но для того чтобы нам попасть в волшебный мир, нам надо открыть замок. Давайте с вами встанем в кружок. Воспитатель вместе с детьми выполняет движения руками.

На двери висит замок

Никто открыть его не смог.

Повертели, покрутили,

Постучали и открыли…

Основная часть.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, мы открыли замок, и я Вам предлагаю отправиться в волшебную страну «Математика». Хотите?  (Ответы детей). Тогда приготовьтесь в путь.

Воспитатель: Ой, а я совсем забыла, на чем  же можно  отправиться  в  волшебную страну «Математика»?  Ребята, а вы знаете, на чем можно отправиться в путешествие (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы сколько вы знаете транспорта. А на чем мы с вами отправимся в волшебную  страну «Математика», узнаем выполним 1 задание?

Проходим и тихонько садимся за столы.  (Обращаем внимание на посадку детей).

1 задание.

Ребята, на столе  лежит листок бумаги и простой карандаш,  вам надо соединить точки,  по порядку начиная с цифры 1 и заканчивая цифрой 10, и тогда мы узнаем, на чем мы отправимся в волшебную страну Математика.

Что у вас получилось? (Ответы детей – ракета).

Молодцы, все справились, с заданием, но, а  теперь нам пора отправляться в сказочную страну. Давайте с вами посчитаем  все вместе (порядковый счет  1,2,3,4,5,6,7,8,9,10).

Воспитатель: Вот мы и в волшебной  стране Математика!

- Ой, слышите, кажется, кто- то спорит! Да это же числа, они никак не могут разобраться,  какое число  больше, а какое меньше. Давайте им поможем.

Назовите цифры больше 2, 5, 7,  и меньше 6, 4, 8.

Воспитатель: Ребята, нам еще с одним заданием надо справиться. Сможем? (ДА).

Следующее задание «Найди соседа».

Арина выполнит это задание у доски. А остальные дети будут выполнять задание у себя за столами.

Воспитатель: Ребята покажите  соседа цифре 3, 5, 8.

Воспитатель: Правильно, все справились. Молодцы! Проходи Арина, присаживайся за свой стол, ты молодец.

Воспитатель: Нам предстоит с вами написать графический диктант. Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».

Кулачки мы вместе сложим –

Нашим пальчикам поможем,

Разогнуться и подняться.

И друг с другом повстречаться

Снова кулачки прижмем

Разгибаем, загибаем

Снова в кулачки сжимаем.

Заниматься продолжаем.

Воспитатель: Перед тем как мы приступим к выполнению задания, давайте вспомним, какие вы знаете геометрические фигуры (Ответы детей?)

Молодцы! Приступаем к выполнению   графического диктанта. Берем  листок бумаги и простой карандаш, внимательно слушайте и выполняйте. В верхнем  правом углу нарисуйте   квадрат.  В  нижнем  левом  углу  треугольник, в верхнем левом углу круг, в нижнем левом   углу прямоугольник, а по середине  овал.

Воспитатель: Молодцы! Теперь нам надо справиться еще  с заданием. Возьмите еще один лист бумаги, сложите его пополам. Какая геометрическая фигура у вас получилась? (Прямоугольник). А чтобы получить квадрат как надо свернуть прямоугольник? (Ответы детей). Правильно еще раз пополам. А чтобы получить треугольник как надо свернуть квадрат? (Ответы детей) Правильно по диагонали.

Воспитатель: Молодцы,  и с этим заданием вы справились! А сейчас давайте с вами отдохнем, вставайте из – за своих мест и  подойдите  ко мне.

Физ. минутка.

Раз, два, три четыре – топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть по шире –
Раз, два, три четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.

Воспитатель:

Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы.

·         Кто из Вас знает, сколько частей в сутках? (4 утро, вечер, день, ночь).

·         Назовите их по порядку?

·         Сколько дней в неделе?

·         Какой сегодня день?

·         А какой день был вчера?

·         А какой будет завтра?

Воспитатель: Ну что же, ребята, мы со всеми заданиями справились  и нам пора возвращаться домой!

Но вернуться нам можно будет в детский сад в том случае, если мы посчитаем от 10 до 1. Кирилл посчитай, пожалуйста? Теперь Макар. Давайте теперь  все вместе посчитаем, (считают).

Итог занятия.

Воспитатель: Подошло к концу наше занятие. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в волшебную страну «Математика».

·         Какое задание было самым сложным?

·         С каким заданием вы справились быстро?

·         Вам понравилось путешествие?

 Сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть  поднимет руки вверх, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот не поднимает.

Дети оценивают себя.

Молодцы ребята! Мы вместе со всем справились.