Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Тема учебного занятия: Домашние животные

Цель: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, формировать представления о домашних животных.
Задачи:

Образовательные: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных. Формировать представления о животных, об их  внешнем виде.
Развивающие: Развивать  мышление, память, внимание, наблюдательность, обогащать словарный запас детей.
 
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», физкультминутка.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей, рассматривание плаката с изображением домашних животных.
 Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».

Оборудование и материалы: магнитная доска,  кукла Аня, плакат с изображением домашних животных (корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка). Картинки домашних животных (корова, свинья, лошадь, овца, собака, кошка).

 

Содержание организованной деятельности детей

1 Организационный момент.

- Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши)

-Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ (потопать ногами ножками)

-Здравствуйте, щёчки! Шлёп-шлёп-шлёп (обеими ладонями слегка похлопать по щекам)

- Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (ладонью к губам, создавая имитацию поцелуя)

- Здравствуйте, зубки! Щёлк- щёлк-щёлк (постучать зубами)

Воспитатель:Вот теперь наши ручки и ножки проснулись, молодцы!

Дети проходят на стульчики.

2.Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришла куколка «Аня» (куколка здоровается, садится на стульчик).
- Ребята, куколка Аня принесла вам картинки с животными, а вот название их она забыла и просит нас с вами помочь ей их вспомнить.
- Поможем куколке вспомнить названия животных?
Дети: да-а!
Воспитатель: Кто это?
Дети: Корова!
Воспитатель: Ест корова на лугу маки да ромашку,
Вкусным будет молоко,чтоб сварить нам кашку.
Воспитатель: Ребята, а как мычит корова? 
Дети хором: Му-муу…
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а это кто?
Дети: Овечка.
Воспитатель: Есть на шерстке у овечки, завитушки и колечки.
Жарко летом в теплой шубе,значит скоро стричься будет.
Воспитатель: Ребята, а как говорит овечка?
Дети: Бе-е!
Воспитатель: Правильно, овечка говорит бе-е-….
Воспитатель: А это кто?
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Цок, цок, цок, цок, я лошадка- серый бок, 
Я копытцем постучу, если хочешь, прокачу.
Воспитатель: -Давайте все вместе скажем, как говорит лошадь.
Дети и воспитатель произносят: иго-го…
Воспитатель: Ребята, подскажите А кто же это?
Дети: поросенок!
Воспитатель: Круглый розовый бочок
Нос- курносый пятачок.
Воспитатель: Скажите, как хрюкает поросенок?
Дети: хрю-хрю!
Воспитатель: Правильно.Молодцы!
Воспитатель: Ну а это кто?
Дети: Кошка и собака.
Воспитатель: кошка и собака живет с человеком очень близко. Собака живет в конуре и охраняет дом от чужих людей, очень любит косточки; а кошку, люди кормят молочком, а еще кошка ловит мышей, чтобы они не портили запасы.
Воспитатель: Ребята, скажите, как же мяукает кошка и как лает собака?
Дети и воспитатель произносят как кошка и собака : мяу…, гав-гав…
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, и все эти животные – «домашние животные», а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут домашние животные?
Дети: В деревне!
Воспитатель: Правильно. А давайте мы с вами отправимся в деревню и куколку Аню тоже возьмем с собой.

3.  Физкультминутка

Игра «Поехали»
Сели на машину,
Налили бензина,(встать и «взяться» за руль.)
Машина, машина
Едет, гудит,
В машине, в машине
Шофер сидит.(«едем» на машине и «сигналим».)
Приехали!(Остановились.)
На лошадке, на лошадке
Покататься я хочу.(Ходьба высоко поднимая колени.)
Сяду, сяду на лошадку,
На лошадке поскачу!(Присесть и снова встать.)
Цок, цок, цок, цок.(«Скачем» на лошадке.)
На лошадке ехали,
И доехали.                                                                                                                                                    

4. Воспитатель: Вот мы и приехали. А вот и деревенский дворик. Скажите, кто в дворике  живет? 
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто здесь (дети по очереди перечисляют животных).

Игра «Кто что ест?»

Чем мы угостим собачку?

Дети: Косточкой.

Кошку – рыбкой. Лошадку – яблочком. Корову – сеном. ……

5. Рефлексия.

Ну и в заключении, я хочу поиграть с вами в одну игру. Она называется «Разрезные картинки».

Я сейчас каждому раздам разрезанную картинку, а вам нужно будет ее собрать и назвать животное, которое на ней изображено.

Дети собирают разрезные картинки, состоящие из трех частей, по очереди называют животных, которые у них получились.

 

Какие вы молодцы, всё- всё знаете! Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости. (дети перечисляют животных) Какие это животные?
Воспитатель: Ребята, куколка Аня говорит вам большое спасибо, вы не только помогли ей вспомнить названия животных, но еще и показали их, теперь Аня их точно не забудет. Большое вам спасибо