О средствах обучения и воспитания

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  «Центр двигательной активности» в группах с набором необходимого инвентаря.

Музыкальный (физкультурный) зал, где представлены гимнастические палки и гантели, гимнастические скамейки и лесенки с разным количеством ступеней, игровые обручи, мячи надувные и резиновые разного размера, различные коврики и дорожки и т.п.

Оборудование для игр и занятий.

Наборы для занятий с песком: наборы резиновых, пластиковых игрушек, совочки, лопатки, ведерки, грабли и т.п.

Конструкторы разной величины и наборы фигур для плоскостного и объемного конструирования.

Оборудование для творческих занятий: театральные ширмы, наборы кукольных, теневых и пальчиковых театров, фланелеграфы, мольберты, доски и панели для работы с пластилином и глиной.

Развивающие и обучающие игры, различные виды домино, головоломок; игры, направленные на развитие интеллектуальных, сенсорных, моторных возможностей ребенка, а также – на развитие представлений об окружающем мире, на формирование практических и социальных навыков и умений.

Игровая среда представлена наполненными центрами «Семья», «Магазин», «Театр», «Парикмахерская», «Мастерская», «Больница» и др.

Широко в работе применяются игровые образовательные технологии и развивающие игры: «Сказочные лабиринты игры В.В.Воскобовича» (представлены Фиолетовый лес, Коврограф Ларчик, Игры «Двухцветный квадрат», «Четырехцветный квадрат», «Фонарики», Теремок Воскобовича, Геоконт, Крестики 1, 2, 3, 3+, Геовизоры, Шнур-затейник, Счетовозик, Волшебная восьмерка, Прозрачный квадрат), Логические блоки Золтана Дьенеша, цветные счетные палочки Кюизенера, развивающие игры «Танграм», «Сложи узор» (автор Никитин), Кубики Зайцева по обучению чтению, «Математический планшет».